Слушай же, Сальери
Спектакль «Моцарт и Сальери». По Пушкину в ноль, никаких отходов от текста, классика, трагедия.
Гастроли,
битковой зал, тыща человек народу. А спектакль шел под фанеру, в то
время еще минидисков не было, были бабинные магнитофоны “Revox”.
И
все идет, все в норме, Моцарт с Сальери на сцене, стихи прут, где надо
звуковик фанерку в тему включает, зал в тему вошел: сопереживает в
полный рост.
Вдруг на немузыкальной сцене у звуковика «сгорает»
Revox, он у местного спрашивает: запасной есть? А у того только бытовой,
лохматого года выпуска, и скорость там только «38», а вся фанера
записана на «19». Ну неждан полный, суматоха, спектакль к включению
фанеры идет, звуковик хватает что есть, переставляет бабину, коммутирует
провода, слава богу – успел.
Тут Моцарт выпивает яд, Сальери: «Ты выпил без меня?».
Моцарт: «Довольно, сыт я», идет к фоно, «Слушай же Сальери мой реквием!»
Кульминация
спектакля, заносит картинно руки, опускает их на клавиши, звуковик
нажимает пуск…и как шуранет музон, все по теме – Реквием Моцарта, но в
два раза быстрее, чем надо.
Моцарт упал головой в фоно, развернулся
спиной к залу, ему то можно, и еле отговорил текст в сторону Сальери:
«Ты плачешь?», а тот захлебывается в хохоте, закрыв лицо руками, а
делать нечего – текст же Пушкинский надо давать, он не открывая лица:
«Эти слезы впервые лью…и больно и приятно…Друг Моцарт…эти слезы…не замечай их.
Продолжай, спеши еще наполнить звуками мне душу..».
На тексте «спеши еще…» оба Пушкинских героя почему-то уже лежали на сцене, а зал под креслами.