Гранатой ее глуши
Такой случай. «Бесприданница» Островского. Премьера, первый спектакль.
По спектаклю Карандышев отговаривает текст: «Так не доставайся же ты
никому» и стреляет в Ларису из пистолета, Лариса падает. А выстрел
обеспечивался в то время как, реквизитор за кулисами, на реплику, бьет
молотком по специальной гильзе, гильза бухает – Лариса падает.
Премьера,
ля ля тополя, «Так не доставайся же ты никому», наводит пистолет, у
этого за кулисами осечка, выстрела нет. Актер: «Так вот умри ж!»
перезаряжает, наводит пистолет второй раз, за кулисами вторая осечка.
Карандышев перезаряжает в третий раз: «Я убью тебя!», третья осечка.
Лариса стоит.
Вдруг из зала крик: «Гранатой ее глуши!»
Занавес, спектакль сорвался, зрителям вернули деньги.
Режиссер час бегал по театру за реквизитором, с криком: «Убью, сволочь!!!»
На
следующий день, вечером, опять «Бесприданница», с утра разбор
вчерашнего полета: мат-перемат, все на реквизитора катят, тот
оправдывается: «Но ведь не я гильзы делал, ну сырые в партии попались,
но много же народу рядом, видите же, что происходит, можно же помочь,
там у суфлера пьеса под рукой: шмякнул ей об стол, все оно какой-никакой
выстрел, монтировщик там доской врезал обо что-нибудь, осветитель
лампочку мог разбить, ну любой резкий звук, она бы поняла, что это
выстрел и упала бы».
Вечером спектакль, все нормально, доходит до
смерти Ларисы, Карандышев: «Так не доставайся же ты никому!», наводит
пистолет, у реквизитора опять осечка.
Вдруг с паузой в секунду, из
разных концов за кулисами раздается неимоверный грохот: суфлер лупит
пьесой об стол, монты – молотками по железу, осветитель бьет лампочку.
Лариса явно не понимает, что это выстрел, ибо на выстрел эта беда никак не походит, и продолжает стоять.
Из зала крик: «Тебе ж вчера сказали, гранатой ее глуши!»