Вы читаете рекламу «заказ и доставка билетов в Театры Москвы», звоните в
контору, договариваетесь о билетах, местах, цене, Вам все это добро
привозят. Глядите Вы, а это вовсе и не билеты никакие обычные, а
натурально пригласительный без цены, без серии и без номера. Места на
нем стоят и подпись какая-то. Не знакомо? Ладно.
Вы идете в
Театр, билетов у Вас нет, перед началом, думаете, купите без проблем, а
может и с проблемами, но точно купите. У барыг-то! И не задарма ведь, а
за деньги, и не за номинал, а с переплатой! «Билеты нужны?» - «Нужны». А
он Вам, хрясь, и какой то пропуск втюхивает и приговаривает, дескать
нормально все, пройдете и сядите на места указанные в бумажечке.
ОТКУДА МОЖНО ВЗЯТЬ ПРИГЛАСИТЕЛЬНЫЕ БИЛЕТЫ?
Только
у администратора Театра, обладающего правом подписи на таких
пригласительных. Это, как правило, Главный Администратор и Дежурный
администратор, принимающий в окошке Зрителей перед спектаклем. В разных
Театрах по разному, главное, людей по чьей подписи билетеры пропускают
бесплатно – количество считанное.
ОТКУДА НА ПРИГЛАСИТЕЛЬНЫХ ПОЯВЛЯЮТСЯ МЕСТА?
А
их администрация Театра и пишет. Существует жестко фиксированные
Директорские места, места Худ.Руководителя, опять, в разных Театрах по
разному, но во всех, без исключения такие места существуют. Это обычные
кресла в зале, естественно - класса VIP, которые никогда не продаются.
Таких мест очень не много, так продажа пригласительных массового
характера и не носит. Директор знает свои места, к примеру 5 ряд 13-14,
ну и выписывает их кому сочтет необходимым.
Существуют внеплановые
ситуации, когда, ну кровь из носа, надо пригласить кого-нибудь на
«халяву», спонсора какого потенциального или гастрольного партнера.
Тогда, кроме Директорских мест, просто из билетного комплекта,
выбираются билеты и места переписываются на пригласительные. Сей процесс
называется «загиб».
А такие внеплановые ситуации, в любом Театре,
дело обычное. Опытный администратор эти ситуации моделирует «навскидку»
десятками, ну кто там разберет, кому он места «загибает» - реально
спонсору или барыге какому?
Естественно, спонсоры, они любят ходить
парами, а иногда и парами пар, и, не менее естественно, на спектакли
раритетные и ажиотажные. Ну, кто пригласит нужного Театру человека на
спектакль, плетущийся в хвосте хвостов репертуара. Никто.
Ни в одном
Театре «загиб» не приветствуется, ибо Театр на «загнутых» билетах теряет
деньги, а работники – премию. Зар.плата в Гос.Театрах – дотационная.
Как говорят, зар.плата у нас хорошая, но маленькая.
Любой
администратор должен объяснить Директору кому и зачем он «загнул»
билеты. Это не сложно и никого не останавливает, но это и муторно -
объяснять-то, и думать надо, он же Директор и проверить может, так это
еще за него думай и всю возможную цепочку просматривай. Нудно это все и
не хорошо. Просто не жизнь, а тяжелый что-ли труд получается? Нет, это
так мы преуспеем, но не часто. А нам надо и часто и много: у нас
зар.плата маленькая, но даже если ее, з.плату повысить – администраторы
все одно будут приторговывать пригласительными, уж просто поверьте. Это -
психоз какой-то.
СОБСТВЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ АДМИНИСТРАТОРА.
Помните, как в «Семнадцати мгновениях…» : это Вам Мюллер сказал – Нет, у меня свои возможности!
Вот у каждого администратора есть свои возможности проставить места на пригласительные.
АБСОЛЮТНЫЙ «НАГЛЯК»: администратор «внаглую», не прикрыто торгует пригласительными через
окошко. Такие вещи исключены в Государственных Театрах, а в частных, к
сожалению, случаются. Была одна дама в Театральной Москве, она еще
появится, будьте спокойны, которая сей процесс ставила на поток легко.
Зал «битковой», а по отчету 40% реализация. Как так? Билеты в «загиб»,
пропуски за деньги. В нашей гостевой книге есть запись девушки, которую
«кинули» на «Служанках» в КиноАктере.
Это была последняя афера Милы, сейчас она временно от Москвы отдыхает.
СТУЛЬЯ: в каждом Театре есть стулья, в каждом зале есть места, куда их можно
поставить. Это дело официально не разрешается из-за противопожарных
правил, но пожарники (или пожарные, в Театре их называют пожарники) люди
и у них есть родственники и начальники и все они хотят в Театр, а за
билеты платить не хотят, и на этом деле мы с ними завсегда договоримся и
стулья свои выставим. И директор тут «не играет». Как говорят
Театральные Администраторы: Директор там, а мы здесь – с нами
договаривайся. Здесь существует масса методов и штампов «обойти» волю
Директора, распространяться не будем.
«ЗАГИБ» внаглую: касса билетная под началом у кого? Ясень пень, Директор он всему глава, а
текучкой билетной кто занимается. Билетный Администратор! И уж,
поверьте, он с родной кассой завсегда договорится. Билеты же они и не
проданными бывают. Заходит администратор в кассу и переписывает местечки
на пригласительные, а кассир эти билетики не продает, а потом в
бухгалтерию сдает, как честно не проданные. Кассиру это дело и сомой
нужно, у нее ведь тоже друзья, знакомые есть. Не бегать же каждый раз к
Директору за местами, не проще ли так, не беспокоя никого?
ВХОДНЫЕ БЕЗ МЕСТА: это не интересно, этого добра любой администратор может выписать
сколько хочет, кому хочет. Лишь бы «передоза» не было: ну, на зал мест в
800, тыщу входных не выпишешь: зал не сядет, а штук с пятьдесят, да за
ради Бога. Любой администратор знает «резиновость» своего зала. К
примеру, «Сатирикон» - резиновый, туда при билетном аншлаге, человек сто
запусти и ничего, как то рассаживаются, а вот ЦДКЖ – зал шикарный, но
не резиновый, туда при билетном «битке» и человек 20 запустить проблема –
приходится студентам и пенсионерам отказывать.
ДЕМОНТИРОВКА РЯДОВ: случай очень редкий, в нормальных Театрах – недопустимый, но вот на
нашей «любимой» площадочке: Содружестве Актеров Таганки случился. В зале
под 800 мест, сейчас там официальная коммерческая вместимость гораздо
меньше, скажем 600. Двести кресел демонтируем, повторяем – в нормальных
Театрах пролоббировать этот ход невозможно, и эти 200 освободившихся
мест «леватурой» пускаем за нормальную цену. Театр имеет официальный
сбор, при аншлаге, с 600 мест, ну а мы с 200 как бы демонтированных,
левачком. Плохо? Ну, может разве Театру, да и пес с ним, нам то аж на
200 купюробилетов, да себе прямяком в карман – очень даже не плохо! И с
каждого, каждого спектакля. Системно думать надо, Господа, а не
мелочами!
КАК ЭТИ ПРИГЛАСИТЕЛЬНЫЕ ПОЯВЛЯЮТСЯ У БАРЫГ?
Барыга,
он бумажечки без цены очень любит. Их покупать не надо и деньги свои
тратить. Думай потом – куда и кому их билеты-то впарить. Еще «сгоришь»!
А
тут на «халяву» заполучил приглосочку, и стой спокойно продавай, втюхал
– в наваре, не прокатила телега – при своих: все одно – халява.
СВЯЗКА: АДМИНИСТРАТОР-БАРЫГА: как только в Театре появляется хит, возле Театра появляются барыги.
Есть барыги постоянные, «пасущие» площадки. Люди они не
закомплексованные. Барыга с ходу выходит на Администратора, (а чего на
него выходить то, вон он в окошке сидит) и открытым тектсом предлагает
выдать ему, барыге пригласительных с местами пачку, а он барыга, после
успешной реализации последних по выгодной для всех цене, с
администратором поделится: «откатит». У администратора з.плата, как мы
выяснили, хорошая, но маленькая, а вариант стульев и «загиба» внаглую –
всегда при себе.
И у барыги появляются пригласительные с местами. Это
абсолютно нормальные не «паленые» места и если Зритель «ведется» и эти
бумажечки у барыг прикупает, он, Зритель спокойно садится на места, в
пригласительном прописанные, и без проблем культурно отдыхает. Ни один
администратор не заинтересован в каких либо проблемах, связанных с
«левыми» пригласительными, поэтому за чистотой «левых» мест следит
тщательно. Зритель пришел, сел, посмотрел, ушел. Все тихо и славно, все
довольны!
Если Вы сталкивались с торговлей пригласительными, то такую
услугу предлагают всегда одни и те же барыги. Имеется в виду –
пригласительные с местами. Администратор имеет дело с проверенными,
одними и теми же людьми: риск «проколоться» меньше.
«КРУТЫЕ» КОНТОРЫ: В Москве есть конторы, с телефонами, офисами, рекламой, работающие на
VIP сектор, или с «мажорами». Такие люди приезжают в Театр, к
Администратору или, что лучше, к Директору и объясняют свое
предназначение: окультуривать «сильных» мира сего, сыпя направо и налево
фамилиями. А «мажору» же обычный билет, пусть VIP класса не подсунешь,
«мажоры» они же любят и привыкли быть везде приглашенными. И человек из
«крутой» конторы просит переписать купленный им билет на
пригласительный, а билет он тут же при Вас рвет, в доказательство своей
кристальной честности. А чего не переписать – то: все вроде чисто. А
там, кто знает, может и пригодиться еще – вон какие имена – то звучат!
Далее
эти люди заделываются в кореша к руководству Театра, прежде всего к
Билетному Администратору. Зачастую они действительно знают кого то из
всем известных, влиятельных людей. Время от времени, по своим делам, они
устраивают презентации, фуршеты и т.п. На все эти тусовки «с коньячком и
балычком» приглашаются Администраторы Театров, их знакомят с «нужными»
людьми. Это приятно и полезно.
Чего Администратору не выписать таким людям пригласительный с местами, если они попросят?
Интереса
ради, мы анонимно прозвонились в одну такую контору и заказали ЧЕТЫРЕ
БИЛЕТА на ПРЕМЬЕРУ спектакля «ДАЛИ», который мы же и премьерили. Мы
«вели» все билеты и абсолютно точно знали, что ВСЕ БИЛЕТЫ ПРОДАНЫ! НЕТ НИ ОДНОГО!
Мы
усложнили задачу и сказали: билеты только класса VIP. На следующий день
нам позвонили и сказали, что заказ выполнен: четыре места в
Директорской Ложе: пригласительные по 500 рэ за место. Возможности,
поверьте, почти неограниченные.
Если Вам предложат подобные места –
знайте, они нормальные. Вы будете на них сидеть и ни о чем не думать. За
денежку, естественно, не за маленькую. Решайте сами.
«СИНЯКИ»: это барыги, работающие на «фуфырь», им все равно, что Вам втюхать, лишь
бы быстро, ибо спектакль начинается в 19, а «стекляшка» до 20. Им
просто надо рубликов 50-100, водочки прикупить. Для здоровья. Денег у
них нет и купить билет, чтобы потом «впарить» по полтора-два номинала,
они физически не могут. Всеми правдами и неправдами «синяки» (почему
«синяки» - ну уж очень рожи у них синие) пытаются заполучить пропуск у
дежурного Администратора. Мы эти морды порожно знаем, и они, напрягая
остатки мозжечка, «выдвигают» бабок с пенсионными удостоверениями и
«студентов» со студ.билетами. Одна «девушка» так расстроилась, что ну
прямо никакие ксивы не проходят, спросила перегаром в окошко: «А
удостоверение матери-героини не возьмете?» Они, «синяки» все – работники
Бахрушинского музея, студенты Театральных институтов, ветераны Афгана и
Чечни, инвалиды всех степеней, работники налоговой полиции,
администрации президента и т.п. Ради «залакать стакан белого» они Вам
любую корочку достанут, причем из одного кармана.
Иногда проходит и
пропуск они получают. Без места. Входной, стоять, где придется. Как
правило, Администраторы, стараются не отказывать в таких вещах,
студентам Театральных институтов и пенсионерам, а вообще людям, которые
элементарно не могут купить билет.
А кому «синяк» впарит входной без
места и за сколько, дорого же за бумажечку «без места» не дадут , если
вообще дадут! И барыга достает шариковую ручку и на свободном месте
пишет: партер 5 ряд 13-14. Такое вот купят! Если Администратор пишет
«БЕЗ МЕСТА» или там «БАЛКОН ВХОДНОЙ», «синяк» достает замазку и
действует по принципу: «не доллар красит человека, а человек доллар» и
на месте «БЕЗ МЕСТА» появляется тот же «партер 5 ряд 13-14».
Мозг
алкоголика на выдумки горазд, но в любом случае на этих входных будут
помарки и исправления. Будьте внимательны, на ЭТИХ МЕСТАХ ВЫ СИДЕТЬ НЕ
БУДЕТЕ!
ВСЕ СХВАЧЕНО: когда «синяк» пропивает и ручку и
замазку, делается так: он предлагает Зрителю пройти в Театр по входному,
заплатив, конечно, а он «синяк» его – Зрителя там уже посадит на места,
которые ему «сделают»: все схвачено и Администратор и билетеры, дескать
под контролем. Единственно, почему мест нет сейчас – это потому, что
«его человек» в Театре не знает сколько людей придет, а так просто
стулья в партер ставить нельзя, только четко по количеству, его
«синяком» проведенных Зрителей. НЕ «ВЕДИТЕСЬ» и НЕ ПЛАТИТЕ! Барыга
исчезнет тут-же, как Вы отдадите деньги и пройдете в Театр.
РЕЗЮМЕ:
1. НЕ ПОКУПАЙТЕ ВЫ ВСЕ ЭТО БАРАХЛО, ПОКУПАЙТЕ НОРМАЛЬНЫЕ БИЛЕТЫ.
2. ЕСЛИ
ВЫ ЗАКАЗАЛИ БИЛЕТЫ С ДОСТАВКОЙ и ВАМ ПРИВЕЗЛИ ПРИГЛАСИТЕЛЬНЫЕ, а
деваться некуда – «кровь из носа» надо именно на этот спектакль, ЗНАЙТЕ,
ЧТО АДМИНИСТРАТОР ПИШЕТ МЕСТА, НАЗВАНИЕ СПЕКТАКЛЯ, ДАТУ и ставит СВОЮ
ПОДПИСЬ ОДНОЙ РУЧКОЙ И ОДНИМ ПОЧЕРКОМ. НИКАКИХ ПОМАРОК, ДРУГИХ ЧЕРНИЛ и
т.п. БЫТЬ НЕ ДОЛЖНО.
3. ЕСЛИ ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ, ПОЗВОНИТЕ В ТЕАТР –
АДМИНИСТРАТОРУ (его телефон даст касса Театра – скажите, что забыли
зонтик вчера на сп-ле: все такие вещи билетеры сносят в кабинет
Администратору) И ОПИШИТЕ ПРИГЛАСИТЕЛЬНЫЙ. НЕ ГОВОРИТЕ, ЧТО ВЫ ЕГО
КУПИЛИ или ПОКУПАЕТЕ. СКАЖИТЕ, что ВАМ ПОДАРИЛИ. АДМИНИСТРАТОР СКАЖЕТ
НОРМАЛЬНЫЙ ЭТО ПРИГЛАСИТЕЛЬНЫЙ или НЕТ.
4. ЕСЛИ У ВАС НЕТ БИЛЕТА,
ИЛИ НЕТ ДЕНЕГ НА БИЛЕТ, А КРОМЕ «СИНЯКОВ» НИКТО НИЧЕГО НЕ ПРЕДЛАГАЕТ,
ПОДОЙДИТЕ К ОКОШКУ АДМИНИСТРАТОРА и ПОСМОТРИТЕ. ЕСЛИ ОН ВЫДАЕТ ВХОДНЫЕ
ПО КАКИМ ЛИБО УДОСТОВЕРЕНИЯМ, ЗНАЧИТ У НЕГО ЛИБО ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ, ЛИБО
ОН СЕГОДНЯ ДОБРЫЙ. КОГДА ВОЗМОЖНОСТИ «ХАЛЯВЫ» НЕТ – НИКАКИЕ КОРОЧКИ НЕ
«РАБОТАЮТ»: только список брони.
ПОДОЙДИТЕ И ИСКРЕННЕ ОБЪЯСНИТЕ ЕМУ СВОЮ СИТУАЦИЮ – ИНОГДА ПРОХОДИТ.
5.
ЕСЛИ ВАМ ЧТО - ТО ПРЕДЛАГАЕТ «СИНЯК» - НЕ РАЗГОВАРИВАЙТЕ С НИМ, ПРОСТО
ДАЙТЕ ЕМУ РУБЛЕЙ 30. ОН УБЕЖИТ В «СТЕКЛЯШКУ» И НЕ БУДЕТ РАЗДРАЖАТЬ
ПРИЛИЧНУЮ ПУБЛИКУ СВОЕЙ МОРДОЙ (шутка юмора).