Не те актеры

Закупили Вы билетов, хорошо, если по номиналу, и пришли со спектаклем ознакомиться, в котором любимый Вами на все времена Актер живьем играет, контрольчик подорвали, плащики и польтишки в гардероб сдали, и прежде, чем в буфет приподняться, купили программку, а в ней написано: «Роли исполняют» и напротив каждой роли туча фамилий и какие-то галочки карандашом. Вы смотрите, а напротив Вашего любимого Актера-то галочки нет.
Что ж это, граждане, грабеж? Деньги дерут, а Актера зажимают? А контроль уже оторвали, а если мы не хотим это все смотреть без Актера, делать-то что?

А НИЧЕГО!
Ничего Вы не сделаете, если у Актера есть второй состав. Почему вводится второй состав?
-     Спектакль есть хит и «тащит» репертуар, естественно работается часто и Актеры элементарно физически не могут играть каждый божий день, ведь они и в других спектаклях заняты.
-     Под «звезду» вводят дубль, ибо занятость чрезвычайная: съемки, озвучки, другие Театральные проекты,
-     «Дублируют» Актера, который «выпадает», т.е. пьет запоями.
-     Актер вдруг заболел, и чтобы не отменять, не заменять и не переносить, Актеру дают «дубля», если есть такая возможность.
-     Актер вдруг за несколько дней до премьеры отказывается выходить на сцену, как правило, чтобы не позориться, ибо по его мнению, спектакль сырой и к показу не готов или не сырой, а просто дрянь получилась, по мнению Актера. Просто не спектакль получился громкий на всю Москву, не девственный пелевин, а какая-то «Чипполино и Пустота», по мнению Актрисы. Все бесятся – ни черта сделать не могут.

«ВТОРОЙ СОСТАВ» - НОРМА ДЛЯ ТЕАТРА.
Для любого Театра, конечной продукцией всей деятельности является только СПЕКТАКЛЬ.
Спектакль превыше всего в Театре!
Ни один Режиссер не пойдет на ввод, если второй состав не «тянет» роль. Васю Пупкина из котельной никто на сцену не выпустит. Второй состав введен НЕ БУДЕТ, если, по мнению Режиссера, спектакль от этого проиграет.
Так что, если Вы обнаруживаете «второй состав» в программке - знайте, что Спектакль, который Вы увидите через 15 минут, будет не хуже, чем с составом первым.
Что значит «НЕ ХУЖЕ», не знает никто! Спектакль, естественно, будет другим, он может Вам нравиться меньше, но будет «НЕ ХУЖЕ», если бы он был «ХУЖЕ ЧЕМ», его бы не было: был бы перенос, замена или отмена. Бывает, что «второй состав» делает Спектакль «Лучше», чем, если бы работал «состав первый».
Бесполезно устраивать «разборы» по поводу не тех Актеров: текст Театральных людей: «Спектакль от этого НЕ ХУЖЕ» или «Спектакль от этого только ЛУЧШЕ» является искренним и исчерпывающим.
Зрителю эти самые «НЕ ХУЖЕ» и «ТОЛЬКО ЛУЧШЕ» ровным счетом ничего не говорят, а Театральный Люд этими словами объясняет все: я же Вам говорю: «НЕ ХУ-ЖЕ, а только ЛУЧ-ШЕ».
Не спрашивайте, ЧЕМ ЛУЧШЕ? Театральный мозг от таких вопросов начинает клинить и он сходу дает сбой, что выражается в нескрываемом раздражении.
ПРИ ЗАМЕНЕ АКТЕРА, в ТЕАТРЕ ДЕНЬГИ ЗА БИЛЕТЫ НЕ ВОЗВРАЩАЮТСЯ. На входе Вы не увидите никакого соответствующего объявления. Ваши претензии не примут, по одной простой причине: их просто не поймут. «НУ НЕ ХУЖЕ же СПЕКТАКЛЬ!!!».

ЗАБУДЬ ПРО КзоТ ВСЯК СЮДА ВХОДЯЩИЙ.
Вы можете «включить юридически грамотного» и логическими выкладками постараться донести мысль о том, что «Спектакль это товар, ибо Театр продает на него билеты»
«Ну да!»
«Но товар – неполноценен»
«Почему?»
«В нем нет Актера, ради которого мы пришли».
«Ну и что, СПЕКТАКЛЬ-то ЕСТЬ»
«Недоброкачественный товар Вы предлагаете, мы хотели посмотреть на конкретного Актера, а его нет»
«Да СПЕКТАКЛЬ-то от ЭТОГО НЕ ХУЖЕ, А ЛУЧШЕ!!!»
Тут у Вас случится тупичок и если Вы человек дотошный «до справедливости», Вам одна дорога: зачитывать в Суде главки из «Закона о защите Прав Потребителя». На нашей практике еще никто не зачитывал.

ОДНАКО,
Мы совершенно искренне считаем, что если Театр, частный или государственный или муниципальный или какой угодно, в своих методах и стиле, в качестве основного рекламоносителя использует АКТЕРА, т.е. на афише, на билетах, в объявлениях, роликах и т.п. пишет, например, «ИВАН ИЗУМРУДОВ в ПРЕМЬЕРЕ КОМЕДИИ «Зачем тебе такое ИМЯ при такой фамилии?», то в случае отсутствия ИВАНА ИЗУМРУДОВА, такая команда обязана предоставить Зрителю выбор и объявить до того, как Зрителям оторвали контроль, что вместо ИЗУМРУДОВА сегодня работает ИЗРАЗЦОВ. Не обязательно писать: «Вы можете сдать билеты в кассу», но выбор сделать это или нет, у людей быть должен.

ВНИМАНИЕ!!!
Поскольку в случае замены Актера, деньги за билеты НЕ ВОЗВРАЩАЮТСЯ: люди опытные и без сомнения, в своем роде, профессиональные этим пользуются. Если Вы увидите на афише нечто совсем экзотическое, типа «Олег Янковский и Инна Чурикова в детской сказке…» не верьте. Мы устали объяснять людям, что в «Московской Юморине», желтыми афишками которой увешана вся Москва, не участвуют ни Жванецкий, ни Хазанов, ни Задорнов, ни Ахеджакова, ни Гафт, никто. Кассиры Вам скажут, что все они будут: кассиры "на интересе", им важно "втюхать" Вам билеты.
В октябре вся Москва была увешана листочками, где черным по белому было написано: «ОЛЕГ МЕНЬШИКОВ в спектакле «КОЙКА».
Люди потом, мягко говоря, обижались и удивлялись: как же можно так делать. Да можно! ПРИ ЗАМЕНЕ АКТЕРА, ДЕНЬГИ НЕ ВОЗВРАЩАЮТСЯ.
Как определить, где афера, а где нет? Неопытному, искреннему Зрителю – почти невозможно.

Небольшой секрет № 1. (не оптимальный)
Любой грамотной команде выгодно продавать билеты через офис: на этом не теряются деньги (комиссионные реализаторам). Поэтому в любой грамотно составленной афише прописан офисный телефон Театра. Имеется в виду Театра частного, ибо Театры государственные такими делами не занимаются: в них можете ходить смело – аферы не будет.
Команды «разводящие» неопытных людей, не пишут на афишах телефоны, если эти команды работают постоянно. Не пишут по одной причине: нет никакого у них офиса. В лучшем случае на афишах таких людей прописаны телефоны Театров, на сцене которых идут их спектакли, либо домашние телефоны «продюсера» или родственников «продюсера». Попробуйте по ним прозвониться: ОФИСНЫЕ ТЕЛЕФОНЫ НЕ МОГУТ «МОЛЧАТЬ», они могут быть глухо заняты, но молчать не могут!
В этом «секрете» есть куча исключений. Не относитесь к нему, как к панацее.

Небольшой секрет №2. (почти оптимальный)
На сегодняшний день в Москве существуют ТОЛЬКО ДВЕ ПЛОЩАДКИ, предоставляющие свои сцены под «засаду»: Содружество Актеров Таганки и Театр Киноактера.
ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ ТЕАТРЫ МОСКВЫ свои площадки под «засаду» НЕ СДАЮТ.

Небольшой секрет №3. (оптимальный)
Мы искренне заинтересованы, в том, чтобы на пространстве Театральной Москвы игра велась по правилам, единым для всех, поэтому, если ВЫ в чем-то сомневаетесь, не уверены, где-то о чем-то прочитали, подозреваете, что ВАС «разводят», НАПИШИТЕ НАМ или на e-mail: pochta@teatp.ru или в гостевую книгу. Мы просто скажем ВАМ: «засада» это или нет: бывает, что люди ошибаются, а страдает от ошибок - Зритель. Относитесь, по возможности, к этому с пониманием.

Если любимый ВАМИ АКТЕР с завидным упорством НЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ в каком-то спектакле, НЕ ВИНИТЕ АКТЕРА – ОН ДАЛЕК от всех этих административных прибамбасов. И это НЕ ЗНАЧИТ, что он не появится в другом спектакле. Например, Сергей БЕЗРУКОВ реденько появляется в спектакле «КОЙКА», но в проекте «ИСКУШЕНИЕ» он работает постоянно и БЕЗ ЗАМЕНЫ.

РЕЗЮМЕ:
-     ДЛЯ ТЕАТРА, ЗАМЕНА АКТЕРА – НОРМА, ИБО ВАЖНЕЕ СПЕКТАКЛЯ НИЧЕГО НЕТ.
- ЕСЛИ СПЕКТАКЛЬ ИДЕТ СО "ВТОРЫМ СОСТАВОМ" ОН НЕ ХУЖЕ, ЧЕМ С ПЕРВЫМ. НЕ ПЫТАЙТЕСЬ СПОРИТЬ - ВАС НЕ ПОЙМУТ.
-     ПРИ ЗАМЕНЕ АКТЕРА, ДЕНЬГИ ЗА БИЛЕТЫ НЕ ВОЗВРАЩАЮТСЯ.
-     НЕ СПРАШИВАЙТЕ КАССИРОВ, «А ТОЧНО такой-то БУДЕТ», во-первых, они просто НЕ ЗНАЮТ, во-вторых, им НУЖНЫ ТОЛЬКО ВАШИ ДЕНЬГИ.
-     НЕ ВЕРЬТЕ ОТКРОВЕННОЙ «ЗАСАДЕ»: Жванецкий, Задорнов, Хазанов, Гафт, Ахеджакова и еще человек с тридцать такого же уровня, НЕ МОГУТ СТОИТЬ ВСЕ ВМЕСТЕ В ОДНОМ КОНЦЕРТЕ 200 рублей за билет.
-     В МОСКВЕ ЕСТЬ ТОЛЬКО ДВЕ ПЛОЩАДКИ, «сдающиеся» под «засаду».
- ЕСЛИ ВЫ ПОДОЗРЕВАЕТЕ, ЧТО ВАС «РАЗВОДЯТ», НАПИШИТЕ НАМ.