Регистрация | Забыли пароль?
 
Главная / Закулисье / Слушай же, Сальери

Слушай же Сальери

Спектакль «Моцарт и Сальери». По Пушкину в ноль, никаких отходов от текста, классика, трагедия.
Гастроли, битковой зал, тыща человек народу. А спектакль шел под фанеру, в то время еще минидисков не было, были бабинные магнитофоны “Revox”.
И все идет, все в норме, Моцарт с Сальери на сцене, стихи прут, где надо звуковик фанерку в тему включает, зал в тему вошел: сопереживает в полный рост.
Вдруг на немузыкальной сцене у звуковика «сгорает» Revox, он у местного спрашивает: запасной есть? А у того только бытовой, лохматого года выпуска, и скорость там только «38», а вся фанера записана на «19». Ну неждан полный, суматоха, спектакль к включению фанеры идет, звуковик хватает что есть, переставляет бабину, коммутирует провода, слава богу – успел.
Тут Моцарт выпивает яд, Сальери: «Ты выпил без меня?».
Моцарт: «Довольно, сыт я», идет к фоно, «Слушай же Сальери мой реквием!»
Кульминация спектакля, заносит картинно руки, опускает их на клавиши, звуковик нажимает пуск…и как шуранет музон, все по теме – Реквием Моцарта, но в два раза быстрее, чем надо.
Моцарт упал головой в фоно, развернулся спиной к залу, ему то можно, и еле отговорил текст в сторону Сальери: «Ты плачешь?», а тот захлебывается в хохоте, закрыв лицо руками, а делать нечего – текст же Пушкинский надо давать, он не открывая лица:
«Эти слезы впервые лью…и больно и приятно…Друг Моцарт…эти слезы…не замечай их.
Продолжай, спеши еще наполнить звуками мне душу..».
На тексте «спеши еще…» оба Пушкинских героя почему-то уже лежали на сцене, а зал под креслами.
Главная / Закулисье / Слушай же, Сальери
После отмены приговора, из мест не столь отдаленных возвращается Благомир - муж Анны , которая за это время, устав ждать, уже успела выйти замуж за Тихомира. Поскольку бывшему супругу идти некуда, а жилплощадь, на которой они совместно проживали – общая, Анна и два ее мужа вынуждены ютиться в квартире втроем.
В Театре юного зрителя, долго-долго шел спектакль. Суть спектакля состояла в том, что маленькая девочка, которую и играла маленькая девочка, ждала после войны своего папу, а папа на войне погиб. Девочка же, по причине малости, никак не могла понять этого трагичного факта, и все равно папу ждала. Такая вот серьезная тема: влияние войны на неокрепшую психику ребенка. И по роли, эта девочка постоянно отговаривала текст: где мой папа, когда же приедет папа. Такой случай. «Бесприданница» Островского. Премьера, первый спектакль. По спектаклю Карандышев отговаривает текст: «Так не доставайся же ты никому» и стреляет в Ларису из пистолета, Лариса падает. А выстрел обеспечивался в то время так: реквизитор за кулисами, на реплику, бьет молотком по специальной гильзе, гильза бухает – Лариса падает.


Rambler's TopShop Rambler's Top100 Rambler's Top100