Случалось ли Вам когда-нибудь ходить в Театр по брони?
Если нет, может еще случится, а если да, и все было в порядке, то в следующий раз может такого и не быть.
ЧТО
ТАКОЕ БРОНЬ? (шибко грамотные люди, говорят «броня», но мы такого
издевательства над Русским Театральным Языком еще ни разу не слышали).
В
каждом Театре есть Господа Актеры, администрация, технические службы и
прочий персонал. У всех у них есть родственники, друзья, знакомые,
нужные люди и т.п. Ну не покупать же Актеру за кровные денежки билеты
своим друзьям. Действительно, Актер работает спектакль – зарабатывает
денежку и отдает ее за билеты, то бишь опять в Театр. Круговорот денег в
Театре какой-то. Нет, такого маразма допущено не будет. И
соответственно администрация Театра, исключительно, чтобы не портить
себе нервы, выделяет часть билетов зрительного зала Господам Актерам, а
чтобы другим службам Театра не было обидно, и им немножко. То есть
Актеры имеют определенное количество билетов за абсолютное бесплатно, и
это совершенно верно, ибо это - их полное право. В некоторых Театрах
бесплатная бронь настолько количественно ничтожна, что Актеры считают за
счастье иметь бронь платную.
КАК БРОНЬ РАСПРЕДЕЛЯЕТСЯ?
Если Вы думаете, что Актеры вваливаются гурьбой в кассу с криком: «Дайте мне мою на халяву бронь!» - думаете не верно.
Вся
бесплатная квота билетов находится в кассе и лишь когда администратор
получает список брони от ответственного добровольца из числа Актеров,
как правило, сей заветный список материализуется в день спектакля,
только тогда БРОНЬ становится обилеченной. У Вас в руках могут появиться
и сами билеты с не отштампованной ценой или штампом «бесплатно», либо,
что чаще всего - пригласительный билет с вписанными местами от руки. Это
не важно.
ПОЛУЧЕНИЕ БРОНИ.
Вы с радостным чувством
нужности тому, кто Вам эту бронь сделал, идете в Театр, стараясь не
забыть заветную фамилию на которую отложена бронь. Приходите,
выстаиваете очередь к администратору, говорите фамилию, а он Вам: «Нет
такой фамилии в брони».
Помните, такая ситуация может случится каждый Ваш бесплатный поход в Театр.
Вы,
естественно, говорите, что как же так бронь точно была, мы это точно
знаем. Вопрос сразу же: «Кто заказывал или чья бронь?» А Вы знаете
только человека, который Вам эту бронь сделал и говорите: «Пупкин». А
этот Пупкин сделал эту бронь через кого-то, а у этого кого-то Актер
Театра зубы лечит и администратору ни Ваша фамилия, ни фамилия Пупкин
ничего не говорит. И Вы опять получаете: «Нет такой фамилии». А Вы
человек не нищий и говорите: «Хорошо, я куплю билеты». «Билеты в кассе,
здесь не касса». Вы идете в кассу, а там билетов на сегодня нет.
Все привет.
ПОЧЕМУ ЭТО ПРОИСХОДИТ?
Актер
мог пообещать зубному врачу, а в «замоте» фамилию Вашу не запомнил или
запомнил не точно. Если в списке брони фамилия не Пупкин, а Пипкин – для
театрального администратора это как: Гржум-Гржимайло и Иванов. Ничего
он Вам не даст.
Лицо, ответственное за подношение администратору
списка брони могло, по каким угодно причинам, Вас не вписать. К примеру,
Актер не дал этому лицу 100 рублей взаймы.
Сам администратор мог
потерять список и восстанавливал его на память и Вас забыл или Вы в
списке-то есть, а он просто Вас просмотрел.
Администратор мог Ваши
места элементарно отдать другим людям: своим, естественно. Не все из
списка брони приходят, не все приходят во-время и администратор мог,
«включив» метод интуитивной логистики, решить, что это – именно Вы и не
попал.
Может быть, что угодно, но – «фамилии Вашей нет», таков окончательный приговор администратора.
ЧТО ВАМ ДЕЛАТЬ?
- не дергайтесь и не шумите, сзади Вас стоят люди и их администратору надо окультурить, а время ограничено.
- не
начинайте думать вслух, перед администратором, перебирая все возможные
фамилии, на которые Ваш знакомый мог заказать бронь. Администратор сходу
подумает, что Вы пытаетесь просто угадать.
- Не пытайтесь понять
в слух кто из Актеров, мог дать заказ. Все Актеры сегодняшнего
спектакля написаны на афише, именно по этой причине Актеры стараются не
заказывать бронь на свои фамилии.
- Ни в коем случае не делайте попыток заглянуть в список брони, на администратора это действует как эсерка Каплан на Ленина.
Все, он Вас отшил, и если администратор Вас отшил, то ближайшие минуты три он не передумает.
Отойдите,
по возможности сохраняя видимость спокойствия, в сторонку:
администратор будет Вам благодарен за то, что Вы не мешаете ему
работать. Постойте и минутки две-три, постарайтесь в деталях
восстановить всю картинку появления Вашей фамилии в брони. Вспомнить Вам
нужно только одно, кто из Актеров заказал бронь: у администратора
Театра информация в голове только одна: заказал такой-то на фамилию
такую-то (Чурикова на Пупкина). Все промежуточные цепочки голова
Театрального администратора не держит: профессиональная деформация.
Если
Вам не удалось выявить Актера точно, не называйте никакую фамилию.
Подойдите к администратору, когда очередь поиссякнет, и честно
расскажите ему в деталях, что Вам удалось восстановить в памяти.
Поверьте,
администратор знает всех Актеров, оставляющих бронь, знает в деталях,
насколько тот или иной забывчивы, знает все фамилии, на которые они
заказывают места (эти фамилии, часто повторяются, если не одни и те же).
Кроме того, администратор прекрасно понимает, что Вы могли переться в
Театр из заоблачной дали, и не один, а с подругой, и понимает, что Вы
сейчас в ее глазах – никто. Если отсутствие Вашей фамилии в брони –
ошибка самого администратора, знайте - он понял это через пять секунд,
после того, как брякнул, что ее нет.
Если какие-то детали Вашего
текста администратору будут знакомы, прозвучат какие-то фамилии, которые
он знает, и если, он даже не поймет, а хотя бы заподозрит, что Вы
говорите правду – он отдаст Вам места.
Единственный беспроигрышный
вариант – знать все цепочку заказа, чтобы воспроизвести очень простую
фразу: на фамилию такую-то заказывал такой-то Актер. Если Зрители
говорят именно такую фразу, у администратора пропадает всякое основание
сказать: «Нет такой фамилии в брони», кроме одной, если ее действительно
нет.
РЕЗЮМЕ:
- не ходите в Театр бесплатно, а покупайте билеты - вариантов, изложенных выше, не будет.
- Старайтесь получить свою бронь раньше, чем в день спектакля.
- Обладайте информацией, на какую ТОЧНО фамилию сделана бронь.
- Обладайте информацией ЧЬЯ БРОНЬ, т.е. фамилией Актера.
- Скажите первой фразой: на фамилию NN оставлял бронь MM.
- В
случае «нет такой фамилии» не шумите, но и не уходите совсем: дайте
администратору шанс исправить чью бы то ни было ошибку: ему не выгодно
отправлять Вас домой – Вы потом устроите разбор полета, все встанет на
свои места, а он крайний.
P.S. Изложенной выше, ничтожной
проблеме, уделено так много Вашего интернет времени, ибо вся идея брони
зиждется на личных отношениях «бронируемого» и «бронированного», а
испортиться они могут в момент и надолго. И именно после «обсдач» с
бронью, Зрители наиболее сильно «больше не хотят и слышать ничего о
Театре».