Чья броня крепчей?

Случалось ли Вам когда-нибудь ходить в Театр по брони?
Если нет, может еще случится, а если да, и все было в порядке, то в следующий раз может такого и не быть.

ЧТО ТАКОЕ БРОНЬ? (шибко грамотные люди, говорят «броня», но мы такого издевательства над Русским Театральным Языком еще ни разу не слышали).

В каждом Театре есть Господа Актеры, администрация, технические службы и прочий персонал. У всех у них есть родственники, друзья, знакомые, нужные люди и т.п. Ну не покупать же Актеру за кровные денежки билеты своим друзьям. Действительно, Актер работает спектакль – зарабатывает денежку и отдает ее за билеты, то бишь опять в Театр. Круговорот денег в Театре какой-то. Нет, такого маразма допущено не будет. И соответственно администрация Театра, исключительно, чтобы не портить себе нервы, выделяет часть билетов зрительного зала Господам Актерам, а чтобы другим службам Театра не было обидно, и им немножко. То есть Актеры имеют определенное количество билетов за абсолютное бесплатно, и это совершенно верно, ибо это - их полное право. В некоторых Театрах бесплатная бронь настолько количественно ничтожна, что Актеры считают за счастье иметь бронь платную.

КАК БРОНЬ РАСПРЕДЕЛЯЕТСЯ?

Если Вы думаете, что Актеры вваливаются гурьбой в кассу с криком: «Дайте мне мою на халяву бронь!» - думаете не верно.
Вся бесплатная квота билетов находится в кассе и лишь когда администратор получает список брони от ответственного добровольца из числа Актеров, как правило, сей заветный список материализуется в день спектакля, только тогда БРОНЬ становится обилеченной. У Вас в руках могут появиться и сами билеты с не отштампованной ценой или штампом «бесплатно», либо, что чаще всего - пригласительный билет с вписанными местами от руки. Это не важно.

ПОЛУЧЕНИЕ БРОНИ.

Вы с радостным чувством нужности тому, кто Вам эту бронь сделал, идете в Театр, стараясь не забыть заветную фамилию на которую отложена бронь. Приходите, выстаиваете очередь к администратору, говорите фамилию, а он Вам: «Нет такой фамилии в брони».
Помните, такая ситуация может случится каждый Ваш бесплатный поход в Театр.
Вы, естественно, говорите, что как же так бронь точно была, мы это точно знаем. Вопрос сразу же: «Кто заказывал или чья бронь?» А Вы знаете только человека, который Вам эту бронь сделал и говорите: «Пупкин». А этот Пупкин сделал эту бронь через кого-то, а у этого кого-то Актер Театра зубы лечит и администратору ни Ваша фамилия, ни фамилия Пупкин ничего не говорит. И Вы опять получаете: «Нет такой фамилии». А Вы человек не нищий и говорите: «Хорошо, я куплю билеты». «Билеты в кассе, здесь не касса». Вы идете в кассу, а там билетов на сегодня нет.
Все привет.

ПОЧЕМУ ЭТО ПРОИСХОДИТ?

Актер мог пообещать зубному врачу, а в «замоте» фамилию Вашу не запомнил или запомнил не точно. Если в списке брони фамилия не Пупкин, а Пипкин – для театрального администратора это как: Гржум-Гржимайло и Иванов. Ничего он Вам не даст.
Лицо, ответственное за подношение администратору списка брони могло, по каким угодно причинам, Вас не вписать. К примеру, Актер не дал этому лицу 100 рублей взаймы.
Сам администратор мог потерять список и восстанавливал его на память и Вас забыл или Вы в списке-то есть, а он просто Вас просмотрел.
Администратор мог Ваши места элементарно отдать другим людям: своим, естественно. Не все из списка брони приходят, не все приходят во-время и администратор мог, «включив» метод интуитивной логистики, решить, что это – именно Вы и не попал.
Может быть, что угодно, но – «фамилии Вашей нет», таков окончательный приговор администратора.

ЧТО ВАМ ДЕЛАТЬ?

- не дергайтесь и не шумите, сзади Вас стоят люди и их администратору надо окультурить, а время ограничено.
-     не начинайте думать вслух, перед администратором, перебирая все возможные фамилии, на которые Ваш знакомый мог заказать бронь. Администратор сходу подумает, что Вы пытаетесь просто угадать.
-     Не пытайтесь понять в слух кто из Актеров, мог дать заказ. Все Актеры сегодняшнего спектакля написаны на афише, именно по этой причине Актеры стараются не заказывать бронь на свои фамилии.
-     Ни в коем случае не делайте попыток заглянуть в список брони, на администратора это действует как эсерка Каплан на Ленина.
Все, он Вас отшил, и если администратор Вас отшил, то ближайшие минуты три он не передумает.
Отойдите, по возможности сохраняя видимость спокойствия, в сторонку: администратор будет Вам благодарен за то, что Вы не мешаете ему работать. Постойте и минутки две-три, постарайтесь в деталях восстановить всю картинку появления Вашей фамилии в брони. Вспомнить Вам нужно только одно, кто из Актеров заказал бронь: у администратора Театра информация в голове только одна: заказал такой-то на фамилию такую-то (Чурикова на Пупкина). Все промежуточные цепочки голова Театрального администратора не держит: профессиональная деформация.
Если Вам не удалось выявить Актера точно, не называйте никакую фамилию. Подойдите к администратору, когда очередь поиссякнет, и честно расскажите ему в деталях, что Вам удалось восстановить в памяти.
Поверьте, администратор знает всех Актеров, оставляющих бронь, знает в деталях, насколько тот или иной забывчивы, знает все фамилии, на которые они заказывают места (эти фамилии, часто повторяются, если не одни и те же). Кроме того, администратор прекрасно понимает, что Вы могли переться в Театр из заоблачной дали, и не один, а с подругой, и понимает, что Вы сейчас в ее глазах – никто. Если отсутствие Вашей фамилии в брони – ошибка самого администратора, знайте - он понял это через пять секунд, после того, как брякнул, что ее нет.
Если какие-то детали Вашего текста администратору будут знакомы, прозвучат какие-то фамилии, которые он знает, и если, он даже не поймет, а хотя бы заподозрит, что Вы говорите правду – он отдаст Вам места.
Единственный беспроигрышный вариант – знать все цепочку заказа, чтобы воспроизвести очень простую фразу: на фамилию такую-то заказывал такой-то Актер. Если Зрители говорят именно такую фразу, у администратора пропадает всякое основание сказать: «Нет такой фамилии в брони», кроме одной, если ее действительно нет.

РЕЗЮМЕ:

-     не ходите в Театр бесплатно, а покупайте билеты - вариантов, изложенных выше, не будет.
-     Старайтесь получить свою бронь раньше, чем в день спектакля.
-     Обладайте информацией, на какую ТОЧНО фамилию сделана бронь.
-     Обладайте информацией ЧЬЯ БРОНЬ, т.е. фамилией Актера.
-     Скажите первой фразой: на фамилию NN оставлял бронь MM.
-     В случае «нет такой фамилии» не шумите, но и не уходите совсем: дайте администратору шанс исправить чью бы то ни было ошибку: ему не выгодно отправлять Вас домой – Вы потом устроите разбор полета, все встанет на свои места, а он крайний.

P.S. Изложенной выше, ничтожной проблеме, уделено так много Вашего интернет времени, ибо вся идея брони зиждется на личных отношениях «бронируемого» и «бронированного», а испортиться они могут в момент и надолго. И именно после «обсдач» с бронью, Зрители наиболее сильно «больше не хотят и слышать ничего о Театре».